Приступая к изучению самих себя, мы, прежде всего, сталкиваемся со словом, которое чаще всего используется нами, и это слово «я». Мы говорим: «я делаю», «я сижу», «я чувствую», «я обожаю», «я ненавижу» и т.д. И это наша главная иллюзия, ибо основная ошибка, которую мы совершаем в отношении себя, заключается в том, что мы рассматриваем себя как единое целое; мы всегда говорим о себе в единственном числе «я», предполагая, что обращаемся все время к одному и тому же субъекту, когда же в действительности мы разделены на сотни и тысячи различных «я». В тот момент, когда я говорю «я», говорит одна часть меня, но в другой момент, когда я вновь произнесу «я», уже говорит совершенно иное «я». мы не знаем, что у нас не одно «я», но многочисленные различные «я», связанные с нашими чувствами и желаниями, и нет одного, руководящего «я». Все эти «я» меняются постоянно; одно подавляет другое, второе вытесняет третье, и вся эта борьба составляет существо нашей внутренней жизни.

