О том, как я лежала в Южном медицинском центре… (начало)

И снова предисловие.
Многие девушки пишут, что лапараскопия — это мелочи жизни, что нужно соглашаться, не раздумывая. Я, наверно, буду первой, кто скажет, что не так-то все просто. Сегодня, оглядываясь на прошлое, мне тоже кажется, что все так замечательно было, но на самом деле были довольно трудные моменты. Все-таки операция, как не крути… bn

День первый (06.08.13)
Как мне и сказали, пришла к 14:00. Маленькая четырехместная палатка: 4 кровати, 3 тумбы, умывальник. Я разместилась под правой стенкой (если смотреть со стороны двери), возле окна. Через время со мной поговорила медсестра, оформила карточку, потом Жанна Орестовна (мой хирург), затем анестезиолог. У всех стандартные вопросы: вес, температура, давление, хронические болезни, есть ли аллергия на мед.препараты, курю ли я. На ночь анестезиолог выписал мне снотворного. Потом заходила Светлана Юрьевна (медсестра), рассказала о том, что за вечер мне надо выпить как минимум литр воды, потому что завтра ни пить, ни есть нельзя будет, и отвела на процедуры.
Перед сном нам измерили температуру и давление. К сожалению, снотворное никак не повлияло на мой сон, спала я плохо.
В общем-то рассказывать особо нечего, было скучно и одиноко.

День второй (07.08.13)
В 6:30 нам померили температуру и давление. В 8 часов утра обход. Уже от анестезиолога я узнала, что моя операция будет проводиться часов в 12. Тааак страшно ждать… А еще ни пить, ни есть нельзя, а так хочется.
Около 9 часов пришла Татьяна Николаевна (медсестра), поставила мне в руку катетер, подробно объяснив, что это не иголка, и он не в самой вене.
Немного позже пришли мои соседки по палате. Операцию им делали вчера, поэтому их я не видела. Они кряхтели и едва передвигались по палате dg. Хуже всех было девочке где-то моего возраста. Поэтому когда зашла Жанна Орестовна и сказала, что тут и рассказывать нечего, можно посмотреть на этих дам, которые так энергичны — я не знала, плакать мне или смеяться ei .
Где-то в 12:15 пришла Татьяна Николаевна и сделала мне укольчик. Спустя 10-15 минут она вернулась за мной, и мы пошли в предоперационную. Там мне дали надеть на ноги белые мешочки и попросили снять халат. Потом отвели в операционную, уложили на «стол», еще раз измерили давление, привязали руки и ноги, на палец одели «прищепку». «Ну что, работаем?». Татьяна Николаевна сделала мне укол в вену, затем сказала, чтоб я закрыла глазки и засыпала. Я так и сделала, почувствовала как внутри идет что-то теплое…
Мне, кажется, что-то снилось, но ощущение было, словно я только-только закрыла глаза, и тут я чувствую, как у меня изо рта достают трубку, очень тошнит, но это быстро проходит. Голос Татьяны Николаевны, зовущий меня. Я открываю глаза и тут же проваливаюсь снова. Затем чей-то мужской голос. На этот раз я посыпаюсь окончательно.
Не могу понять, где я. Вроде привели в операционную, зачем тогда разбудили? bwНе операционная, на палату тоже не похоже. Как выяснилось позже, это была реанимация. Тем временем с меня сняли трубку с кислородом, «прищепку» и манжету для измерения давления.
У меня ничего не болело, кроме двух ранок внизу живота, и то это было вполне терпимо. Еще горло першило. На часах было около 14:00, то есть с момента операции прошло 1,5 часа. Тут на тумбе я увидела мобильник. Дрожащей рукой я схватила его и позвонила маме и Саше, сказать, что со мной все нормально. Спустя еще полчаса я чувствовала себя совсем бодро. em
Лишь только под вечер я заметила этот ужас — дренаж (длиииинная трубка), торчащая из моего живота и опущенный в банку, а по нем течет сукровица, перемешанная с кровью. Прям как в фильме ужасов.  fb ei
Ближе к четырем часам был обход. Главный хирург осмотрел швы. Жанна Орестовна сказала, что даже когда зашивали, уже не кровило.
Потом приходили родные навещать. Все были удивлены, что я такая румяненькая и бодренькая.
Все это время за нами присматривала Татьяна Николаевна, объясняла нам, как и что, и просто развлекала.
В 6 часов вечера нам разрешили пить.  Татьяна Николаевна принесла нам чашечки с соломинками и лично каждого напоила.
И вот пришло время вставать… Первая была я. Никогда, НИКОГДА не вставайте резко!!! ed С помощью Татьяны Николаевны и поднялась с кровати и довольно бодро пошли. Не успев выйти с палаты, у меня начала кружится голова. Я зашла в туалет (простите мой французский), вот тут-то у меня все и поплыло перед глазами, стало страшно мутить. Татьяна Николаевна моментом сообразила и повела меня обратно. Доходя до кровати у меня потемнело в глазах и уже подкосились ноги. Благо — Татьяна Николаевна подхватила меня, положила на кровать и начала обмахивать полотенечком. Сознание я не потеряла, но в пот бросило хорошо. В 10 часов вечера мы повторили попытку, на этот раз без происшествий.
Перед сном — температура (37,9, но я ее даже не чувствовала), давление, укольчики.
Ночью под окнами очень шумно, поэтому спать особо не пришлось. Среди ночи попыталась повернуться на бок, показалось, что задела дренаж. По нем как раз текла кровь, перемешанная с чем-то белым и мутным. Я почувствовала, что меня тошнит и бросает в холодный пот.  Позвонила Татьяне Николаевне (она специально оставила нам свой номер для таких случаев). Мне тут же принесли посудинку, сделали укольчик от тошноты, лицо протерли влажным полотенечком. И, надо сказать, мне тут же стало лучше.
Остаток ночи прошел вполне сносно, не считая поющую пьянь под окнами.  ck
P.S. Нам соврали, никакого света в конце тоннеля нет ak

День третий (08.08.13)
Начался, как обычно, в 6:30: температура (в норме), давление. Нам разрешили вставать. Сказали, нужно много пить и ходить. Подниматься было тяжело, а вот ходить было вполне сносно, мелкими шажочками, потихонечку, держась за живот.
На завтрак овсянка и чай, без сахара. Мои соседки завидовали мне, а мне она просто не лезла. at
В восемь часов обход. После девяти отправили на перевязку и сняли дренаж. chПосле этого перевели в свою палату. Соседки по палате очень удивились, как это я так бодренько хожу.
Я старалась побольше ходить и пить, но больше получалось лежать. gk Очень тяжело вставать и ложиться.
К 12 часам мои соседки разъехались по домам. На обед мне принесли супчик, больше напоминавший бульон. Потом начали приходить мои, и день пролетел очень быстро.
К четырем часам традиционно обход.
Под вечер чувствовала себя уставшей, да и температура поднялась уже hr.
На ужин пр несли овсянку с тертой свеклой и куриными котлетками. Было вкусно.  cm
Часов в 8 вечера я почистила зубы и легла спать. Потом приходила Светлана Юриевна померить температуру, давление, сделать уколы. Я заснула и спала более-менее нормально. gs

День четвертый (09.08.13)
Все по старой схеме: подъем, температура, давление, уколы. Что удивило: еще до обхода (не мой) хирург обошел все палаты, посмотрел своих и не своих пациентов, поинтересовался самочувствием. Приятно однако. Потом был обход, завтрак, состоящий из гречки, свеклы и куриных котлеток, чашка несладкого чая.
Перевязывать меня не стали, т.к. бинтики были сухие.
Потом очень долго маялась. Забежала Жанна Орестовна, отдаламне выписку, кратко объяснила что мне можно, а что нет. Чуть позже меня отвели на УЗИ, проверить, все ли нормально. Татьяна Николаевна сняла катетор с руки, и в 11 часов я счастливая «убежала» домой fc .

Продолжение следует…

P.S. Огромная благодарность всему персоналу Южного медицинского центра ffn4

