Малиновская Е. Демон-хранитель. Сделка

malinovskayaБуквально тыкнула пальцем наугад и решила почитать. С первых страниц предстали занимательные образы главных героев. Приправленное нотками юмора начало сулило приятное чтение. Однако как же велико было разочарование…

Книга состоит из четырех частей. Первая часть поставлена как детективная история. Откровенно говоря, создавалось ощущение, что вся эта история, ровно, как и ее разгадка, придумывалась на ходу. Читателю ни на минутку не дают задуматься о том, какова может быть разгадка загадочного убийства. Вся история, перекрученная с выводами, разворачивается в диалоге главных героев, создавая некий сумбур и подозрения, что автору по возрасту не больше, чем самой героине.

Главная героиня — отдельная история. Это 15-летняя девочка, которая не понимает смысл слов «потерять честь» и озадачена не двусмысленными позами людей на гравюрах украденной книжки, зато прекрасно понимает, что такое измена и томный взгляд с поволокой. Порой кажется, что автор сам забывает, сколь наивна придуманная им героиня, и приписывает ей рассуждения, которые по определению не могли прийти в голову столь наивному ребенку.

Чувства главной героини — тоже вещь весьма сомнительная. Так в самом начале книги она готова сделать все, лишь бы спасти от смерти любимую мать. А несколько страниц спустя, бросает ей дерзкие обвинения, ярко демонстрируя свое презрение к ней. Отношения с главным героем обстоят ничуть не лучше. Всю книгу ее якобы тянет к нему, она получает удовольствие, целуясь с ним, соглашается с ним бежать с возможным последующим (когда-нибудь) замужеством, однако тут же ярко читается, что она вовсе не любит его и максимум испытывает к нему благодарность, отплачивая своим послушанием. И это в то время, как главный герой жертвует всем ради нее.

Четвертая, заключающая, глава раскрывает новое детективное действо. Что пытался показать в этой части автор, кроме тотальной усталости героев — для меня не понятно. Новое место, новые герои, новые проблемы, а старые так и не решены. И на этом финал.

Подытоживая. Сумбурная получилась книга. Для детектива не хватает действия. Для романа — чувств. Книга, в которую попытались вложить многое, но так и не вложили главного — идеи.

Реклама